Акт приема-передачи автомобиля


Акт приема-передачи автомобиля является составляющей дополнительного характера, прилагающейся к таким разновидностям документации, как договор о купле-продаже либо же договор аренды автомобиля.

Данная бумага является подтверждением факта приема либо же передачи автотранспорта. На сегодняшний день имеется несколько разновидностей документации такого рода, применение которой напрямую зависит от особенностей и основной цели договоренностей.

Особенности оформления в дополнение к договору аренды

При выполнении обязательств при аренде транспорта проводится оформление в двух экземплярах. В документацию такого рода в обязательном порядке требуется внести следующую информацию:

  • текущее техническое состояние транспорта;
  • особенности комплектации;
  • при наличии – о дефектах либо же повреждениях.

Лицо, которое согласно акту проводит принятие автомобиля, должно в обязательном порядке проводить сверку указанного номера транспорта с техническим паспортом.

Проводится скрепление подписями участников, при этом лицо, которое в дальнейшем будет осуществлять эксплуатацию, вписывается в полис ОСАГО.

Особенности оформления при сделках купли-продажи средства

При выполнении договорных обязательств по купле-продаже такой акт требуется в двух экземплярах. При этом требуется зафиксировать следующую информацию:

  • марка транспортного средства;
  • год выпуска;
  • номер, присвоенный государственными органами;
  • наличие комплектующих средств.

При этом в качестве приложений выступают паспорт технического характера и книжка сервисного обслуживания.

Подписание осуществляется обеими сторонами сделки.

Особенности оформления при сдаче средства в ремонт

При передаче движимого имущества для выполнения процедур по ремонту необходимо оформлять бумагу в трех экземплярах.

При этом указывается следующая информация:

  • текущее состояние транспортного средства;
  • наличие комплектующих.

На данном приложении ставят подписи заказчик и представители предприятия, осуществляющего ремонтные работы. При этом два экземпляра передаются ремонтной службе, один – остается у заказчика на руках.

Реквизиты, общие положения

Дополнение данного рода не имеет четко обозначенной формы и составляется согласно опыту существующих сделок.

В любом случае указываются такие реквизиты:

  • название документа;
  • дата и локация составления данной бумаги;
  • ссылка на конкретный договор;
  • данные паспортного характера сторон-участников, в случае с юридическими лицами – реквизиты организации;
  • подробное описание передаваемого имущества;
  • согласие сторон, подтверждающее отсутствие претензий;
  • подписи участников.

При проведении сделок между определенной компанией и физическим лицом необходимо скреплять документ не только подписями сторон, а и печатью организации.

Можно выделить ряд общих правил при составлении бумаг такого рода:

  • документ приобретает юридическую силу с момента подписания участниками;
  • подписание проводится в коллегиальном порядке;
  • наименование документации в любом случае начинается со слова «Акт»;
  • при написании вводной части необходимо указать причину составления;
  • в общей характеристике указывается описание всех условий договоренности;
  • в заключительной части указывается общее количество копий, а также дата подписания;
  • должна содержать исключительно достоверные факты.

С юридической стороны договор выполнен и имеет законную силу со времени подписания до тех пор, пока не доказано другое. При этом особо важно обращать внимание на остальные нюансы оформления сделок такого рода.

Любые последующие споры могут быть рассмотрены исключительно в судебном порядке.

Тщательно проверяйте все реквизиты и содержание документа, а также состояние автомобиля.